15 октября – Международный день белой трости

15 октября – Международный день белой трости

История белой трости началась в 1921 году, когда потерявший зрение англичанин Джеймс Бигс покрасил свою палку в белый цвет, чтобы отличаться от прохожих с обычными тросточками. Бигс ослеп из-за несчастного случая, но не опустил руки и не засел дома, а стал самостоятельно ходить по городу. Со временем он понял, что на его обычную трость не реагируют прохожие или водители, поэтому изменил цвет предмета на белый.

Трость – это не только символ незрячих людей, это их инструмент, «глаза». Ведь звук от удара тростью о тротуар или мостовую позволяет незрячему услышать окружающее пространство и ощутить «высокие» препятствия (например, дома, деревья, столбы, припаркованные машины), скольжение трости по поверхности дороги – определить наличие «низких» (бордюров, ступенек, люков, ям).

Белая трость дает слепым людям возможность вести полноценную и независимую жизнь, позволяя передвигаться свободно и безопасно.

На базе нашего Центра работают отделения, оказывающие социальны услуги незрячим гражданам:

Отделение социальной адаптации и реабилитации –восстановление у лиц с ограниченными возможностями способности к самообеспечению и достижение ими материальной независимости. На базе отделения функционирует пункт проката технических средств социальной реабилитации (инвалидные коляски, опорные коляски, ходунки, костыли, трости и др.).

Тел. для справок  54-64-79, 52-70-10.

Отделение сопровождаемого проживания – оказание одиноким и одиноко проживающим инвалидам I и II группы с умственными нарушениями, инвалидам I группы с ограниченной способностью к передвижению и (или) по зрению, инвалидам по слуху, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, содействия в адаптации к условиям быта, трудовой деятельности, подготовке к самостоятельной жизни вне стационарных учреждений и дальнейшего их сопровождения.

Тел. для справок  95-91-97;

Отделение дневного пребывания для инвалидов – содействие в социально-бытовой, социально-трудовой и социально-психологической реабилитации инвалидов, в том числе выпускников центров коррекционно-развивающего обучения и реабилитации, в условиях дневного пребывания в отделении.

Тел. для справок  95-80-53.

Первое отделение социальной помощи на дому — максимально возможное продления пребывания граждан в привычных домашних условиях, поддержание их социального, психологического и физического статуса. Социальные работники оказывают социальные услуги в форме социального обслуживания на дому: социально-педагогические услуги, социально-психологические услуги, социально-посреднические услуги, социально-реабилитационные услуги, консультационно-информационные услуги.

Тел. для справок  95-06-74, 54-62-77.

Второе отделение социальной помощи на дому — деятельность отделения социальной помощи на дому направлена на оказание индивидуального ухода и помощи лицам имеющим ограничения способности к самообслуживанию и(или) самостоятельному передвижению (услуги сиделки).

Тел. для справок  95-92-27.

Правила помощи незрячему человеку:

Громко здоровайтесь. Когда вы входите в помещение, где уже находится слепой человек, громкое приветствие оповестит его о вашем присутствии. Если молчать до тех пор, пока вы не приблизитесь к этому человеку, он или она могут подумать, будто вы возникли из ниоткуда, а это может поставить в неловкое положение любого. Назовите себя, чтобы человек понял, с кем имеет дело. Если человек предлагает вам руку для рукопожатия, то не отказывайте.

Сообщайте о своем уходе из комнаты. Это не всегда интуитивно понятно, но по уходу следует что-нибудь говорить. Не следует полагаться на то, что человек услышит ваши удаляющиеся шаги. Уходить без предупреждения просто невежливо, ведь человек может продолжать обращаться к вам. Такая неловкая ситуация расстраивает.

Предложите свою помощь. Если вам кажется, что человеку не помещает ваша помощь, то вместо предположений лучше всего спросить прямо. Вежливо предложите: «позвольте мне помочь вам?» Если ответ положительный, то спросите, что вам следует делать. Но если ответ отрицательный, то настаивать невежливо. Множество незрячих научились прекрасно обходиться без какой-либо помощи со стороны. Если вашу помощь готовы принять, то делайте лишь то, что просят. Зачастую зрячие люди берут на себя слишком много из добрых побуждений, а незрячего человека такое поведение может оскорбить.

В некоторых случаях спрашивать даже не нужно. Например, когда все усаживаются за стол, а незрячий человек уже сидит, то нет нужды подходить и спрашивать, чем бы вы могли помочь. Старайтесь прочувствовать ситуацию, а не угадывать.

Не следует гладить собаку-поводыря. Это специально обученное животные, которые призваны оберегать жизнь и безопасность незрячих людей. Слепые полагаются на собак-проводников в вопросах ориентирования, поэтому не следует их звать или гладить. Если пса отвлечь, то может возникнуть опасная ситуация. Не отвлекайте внимание пса. Гладить его можно только в том случае, если незрячий человек сам предложил вам это.

Не переставляйте мебель без предупреждения. Слепые запоминают расположение мебели в домах, классах, офисах и других местах частого посещения. Перестановка мебели приведет их в замешательство и может подвергнуть опасности. В случае перестановки точно опишите слепому новую планировку помещения. Не оставляйте помех на пути. Не оставляйте двери открытыми. Не оставляйте на полу различные предметы.

Предложите руку для ориентации. Если вас попросили помочь перейти с одного места к другому, то положите руку слепого человека на свою чуть выше локтя. Так ему будет удобно держаться за вас при ходьбе. Начиная движение, будьте на пол шага впереди и не двигайтесь слишком быстро. Помогая двигаться другому, вам следует идти медленнее обычного. При слишком быстрой ходьбе человек может споткнуться. Если у человека есть собака-поводырь или трость, то идите с противоположной стороны.

Берегите себя и будьте здоровы!

Comments are closed, but trackbacks and pingbacks are open.