Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) ГАСП в виде ежемесячного и (или) единовременного социальных пособий

Решением Брестского городского исполнительного комитета от 20.12.2013 № 2716  ГУ «Территориальный центр социального обслуживания населения Ленинского района г.Бреста» делегированы полномочия по приему, подготовке к рассмотрению заявлений и выдаче административных решений, принятых комиссией администрации Ленинского района г.Бреста, указанных в пункте 2.33 перечня административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 26 апреля 2010 г. № 200 «Об административных процедурах, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан» в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 19 января 2012 г. № 41 «О государственной адресной  социальной помощи».

Ежемесячное социальное пособие предоставляется при условии, что среднедушевой доход семьи (гражданина) по объективным причинам не превышает 100 процентов величины бюджета прожиточного минимума в среднем на душу населения  (БПМ), утвержденного Советом Министров Республики Беларусь, за два последних квартала.

Пособие предоставляется в денежной наличной, денежной безналичной и натуральной формах с месяца подачи заявления на период от одного до 6 месяцев в течение 12 месяцев начиная с месяца обращения.

   По решению комиссии ежемесячное социальное пособие может быть предоставлено на период более 6 месяцев (но не более 12 месяцев): 

— одиноким инвалидам 1 и 2 группы;

— одиноким гражданам, достигших возраста 70 лет;

— неполным семьям, в которых родитель осуществляет уход за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет.

— семьям, воспитывающим несовершеннолетних детей (ребенка), в которых оба родителя (мать (мачеха), отец (отчим) в полной семье либо единственный родитель в неполной семье, усыновитель (удочеритель) являются инвалидами I или II группы, а также если один из родителей в полной семье является инвалидом I группы, а второй осуществляет уход за ним и получает пособие, предусмотренное законодательством.

Единовременное социальное пособие предоставляется семьям (гражданам), оказавшимся по объективным причинам в трудной жизненной ситуации,  при условии, что их среднедушевой доход составляет не более 1,5 величины  БПМ.

Наличие трудной жизненной ситуации подтверждается документально или отражается в акте коллегиального (не менее трёх человек) обследования материально-бытового положения.

Под трудной жизненной ситуацией, нарушающей нормальную жизнедеятельность семьи (гражданина), понимаются объективные обстоятельства, сложные для самостоятельного разрешения:

полная нетрудоспособность по причине инвалидности или достижения гражданами 80-летнего возраста;

неспособность к самообслуживанию в связи с заболеванием, для лечения которого требуется длительное применение лекарственных средств;

причинение вреда жизни, здоровью, имуществу в результате стихийных бедствий, катастроф, пожаров и иных чрезвычайных ситуаций (обстоятельств) непреодолимой силы (форс-мажор), противоправных действий других лиц;

другие объективные обстоятельства, требующие материальной поддержки.

Пособие предоставляется один раз в течение календарного года  (с 1 января по 31 декабря) в сумме, не превышающей 10-кратного размера БПМ, действующего на дату принятия решения.

Заявление  подаётся  в ГУ «Территориальный центр социального обслуживания населения в соответствии  с регистрацией  по месту жительства (месту пребывания).

К заявлению  прилагаются:

паспорт или иной документ, удостоверяющий личность заявителя и членов его семьи (для несовершеннолетних детей в возрасте до 14 лет — при его наличии);

-справка об освобождении — для лиц, освобожденных из мест лишения свободы;

свидетельство о рождении ребенка — для лиц, имеющих детей в возрасте до 18 лет (для иностранных граждан и лиц без гражданства, которым предоставлен статус беженца в Республике Беларусь, — при его наличии);

свидетельство об установлении отцовства — для женщин, родивших детей вне брака, в случае, если отцовство установлено;

свидетельство о заключении брака — для лиц, состоящих в браке (для иностранных граждан и лиц без гражданства, которым предоставлен статус беженца в Республике Беларусь, — при его наличии);

копия решения суда о расторжении брака или свидетельство о расторжении брака — для лиц, расторгнувших брак;

копия решения суда об усыновлении (удочерении) — для семей, усыновивших (удочеривших) детей;

копия решения местного исполнительного и распорядительного органа об установлении опеки — для лиц, назначенных опекунами ребенка;

удостоверение инвалида — для инвалидов;

удостоверение ребенка-инвалида — для детей-инвалидов;

трудовая книжка (при ее наличии) — для неработающих граждан и неработающих членов семьи, (выписка (копия) из трудовой книжки или иные документы, подтверждающие занятость, — для трудоспособных граждан);

сведения о полученных доходах каждого члена семьи за 12 месяцев, предшествующих месяцу обращения (для семей (граждан), в которых член семьи (гражданин) уволен с работы (службы) в связи с ликвидацией организации, прекращением деятельности индивидуального предпринимателя, нотариуса, осуществляющего нотариальную деятельность в нотариальном бюро, прекращением деятельности филиала, представительства или иного обособленного подразделения организации, расположенных в другой местности, сокращением численности или штата работников, — за 3 месяца, предшествующих месяцу обращения), кроме сведений о размерах пенсий с учетом надбавок, доплат и повышений, пособий по уходу за инвалидами I группы либо лицами, достигшими 80-летнего возраста, пособий, выплачиваемых согласно Закону Республики Беларусь от 29 декабря 2012 г. №7-3 «О государственных пособиях семьям, воспитывающим детей» (за исключением пособия женщинам, ставшим на учет в государственных организациях здравоохранения до 12-недельного срока беременности, и пособия в связи с рождением ребенка), Указу Президента Республики Беларусь от 9 декабря 2014 г. №572 «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, воспитывающих детей», которые выплачиваются и приобщаются к материалам дела органами по труду, занятости и социальной защите;

справки о реализации продукции животного происхождения (за исключением молока), плодов и продукции личного подсобного хозяйства, продуктов промысловой деятельности — в случае реализации указанной продукции;

договор о подготовке специалиста с высшим образованием, специалиста (рабочего) со средним специальным образованием, рабочего (служащего) с профессионально-техническим образованием на платной основе – для студентов, получающих образование на платной основе с привлечением кредита на льготных условиях для оплаты первого высшего образования или за счет средств юридических лиц, а также физических лиц, ведущих с ними раздельное хозяйство;

договор ренты и (или) пожизненного содержания с иждивением – для граждан, заключивших указанный договор;

договор найма (поднайма) жилого помещения – для граждан, сдававших по договору найма (поднайма) жилое помещение в течение 12 месяцев, предшествующих месяцу обращения (для граждан, уволенных с работы (службы) в связи с ликвидацией организации, прекращением деятельности индивидуального предпринимателя, частного нотариуса, осуществляющего нотариальную деятельность в нотариальном бюро, прекращением деятельности филиала, представительства или иного обособленного подразделения организации, расположенных в другой местности, сокращением численности или штата работников, – в течение 3 месяцев, предшествующих месяцу обращения).

Ответственные по приему, подготовке к рассмотрению заявлений и выдаче административных решений,  специалист по социальной работе  Фроленкова Янина Анатольевна.

Режим работы специалистов:

понедельник- пятница: с 8.00 до 17.00 (обеденный перерыв с 13.00 до 14.00).

Прием заявлений осуществляется в кабинете № 12, тел. 95-80-55, 56-75-61

Сроки осуществления административных процедур:

5 рабочих дней со дня подачи заявления, а в случае запроса документов и (или) сведений от других государственных органов, иных организаций — 5 рабочих дней после получения последнего документа, необходимого для предоставления государственной адресной социальной помощи.

Размер платы, взимаемой при осуществлении административных процедур:

Бесплатно.

Наименование, место нахождения и режим работы вышестоящего государственного органа и организации:

Комитет по труду, занятости и социальной защите Брестского облисполкома, адрес: 224016, г.Брест, ул.Гоголя, 71.

Режим работы: 8:30-17:30

Обеденный перерыв: 13:00-14:00

Выходной: суббота, воскресенье